Аспекты человеческого разума могут пересекаться и иметь много общего. Они оба обрабатывают информацию, которая затем формулируется в виде решения. Интеллект можно легко измерить, в то время как креативность определить и измерить сложнее. Как правило, те, кто обладает высоким интеллектом, более креативны.

Кроме того, те, кто обладает высокой креативностью, могут обладать высоким интеллектом. Однако, несмотря на то, что существуют исследования в пользу обеих идей, они не являются абсолютными, и нет окончательного исследования, которое доказывало бы оба случая. Поделки.

Креативность и интеллект - это части одного и того же процесса, и навыки, как правило, пересекаются, но они не зависят друг от друга. Итак, технически, вы можете быть одним из них или обоими. Как вы уже можете видеть, креативность - сложная тема. Исследования показали, что это может включать в себя несколько мыслительных процессов. Помимо того, что мы уже обсуждали, исследования показали, что в креативность вовлечено больше процессов, включая следующие.

Мыслительные процессы Описание
Когнитивная гибкость Думайте о нескольких концепциях одновременно, или вы можете легко переключаться между двумя разными идеями.
Абстрактное мышление Понимание и обдумывание сложных концепций, которые реальны, но не связаны с конкретными вещами, людьми или объектами. Например, идея свободы или юмора.
Планирование Обдумывание и организация идей и действий для достижения определенной цели.
Рабочая память Краткосрочное хранение, обработка и управление информацией.
В конце концов, дать определение креативности сложно, поскольку это такой сложный предмет, который включает в себя множество мозговых процессов, в которых задействованы разные части мозга. Итак, креативность не может быть ограничена одной частью мозга.

Например, ученые полагали, что креативность генерируется правой стороной мозга, или правым полушарием. Однако недавние открытия указывают на большее количество задействованных областей, чем отдельный участок или половина мозга.

Различные участки мозга, участвующие в творчестве
Существуют различные участки мозга, которые играют определенную роль в творческом процессе. К ним относятся гиппокамп, лобная кора, базальные ганглии и белое вещество головного мозга. Белое вещество - это то, что соединяет различные структуры мозга. Итак, чем эффективнее работают связи между структурами мозга, тем эффективнее мозг может обрабатывать информацию. Это может означать лучшие, быстрые и более креативные идеи.

Гиппокамп: это часть мозга, ответственная за обучение и память, которая включает в себя хранение и извлечение этих воспоминаний. Восстанавливая различные воспоминания и опыт, которые у вас, возможно, были, вы можете использовать свое воображение и использовать эти воспоминания для создания новых и непохожих идей.
Лобная кора: Считается, что эта структура играет центральную роль в креативности, поскольку мы зависим от нее в выполнении различных функций, связанных с творческим мышлением. Например, кратковременная память
Базальные ганглии: они находятся глубоко в мозге и отвечают за обработку того, как выполнять задачи. Часто эти задачи будут казаться автоматическими, например, езда на велосипеде. При разработке и практике творческие задачи могут стать проще.
Были проведены некоторые исследования различных функций различных частей мозга, особенно у тех, кто испытывает трудности или получил травму. Затем ученые могут измерить различия между нормальным мозгом и поврежденным мозгом. Например, исследование обнаружило прямую связь между творческим мышлением и гиппокампом.

Участники, у которых была та или иная форма повреждения области, показали, что у них были более низкие баллы, когда им давали тест, измеряющий дивергентное мышление. В частности, тест креативности Торранса, который оценивает потенциал для творчества.

Области мозга, которые определяют креативностьРаспределенная функциональная сеть мозга, связанная с дивергентным мышлением; Роджер Э. Бити, Матиас Бенедек, Скотт Барри Кауфман и Пол Дж. Сильвия, CC BY-SA 4.0, на Викискладе

Сегодня у нас также есть доступ к таким средствам, как МРТ (магнитно-резонансная томография) или ЭЭГ (электроэнцефалограмма). МРТ создает детальное изображение мозга, в то время как ЭЭГ проверяет электрическую активность в мозге. Используя эти инструменты, ученые могут более эффективно изучать мозг. Проведенные таким образом исследования показали, что у участников, которым были сделаны эти снимки во время выполнения творческих заданий, ученые могут наблюдать, в какой части мозга обрабатывается активность.

Из этих тестов можно определить, что креативность возникает более чем в одном отделе мозга, но требует сети процессов из разных частей мозга, в зависимости от решаемой задачи.